ОТ "КАТЮШИ" ДО МАНИЖИ

Песня в буржуазной России, как и вся высокая, истинно народная культура – стала коммерческим продуктом, она опошлена и унижена, особенно на ТВ. Конечно, рыночный кич царит в глобальном масштабе, но даже русофобы и враги всего подлинного понимают её силу. Так, спортивный арбитражный суд (CAS) запретил России использовать песню «Катюша» вместо гимна на Олимпийских играх в Токио летом 2021 года и в Пекине в феврале 2022 года.


Но если на официальных телеканалах проклинают собственную историю, особенно её советский период, говорят не о революционном порыве и прорыве, которые перевернули историю ХХ века, а о психической ненормальности русского народа, о его внушаемости и рефлексах, описанных Павловым – какая победоносная «Катюша? - кстати, ставшая гимном итальянских партизан и антифашистов! Ну, сами-то сперва разберитесь – почему какой-то CAS должен быть патриотичней российских властных кругов и СМИ? Просто логически продолжили линию и поставили на место. Хватит заигрывать, заниматься лицемерием, юлить! Определитесь…

Ещё один политиканский парадокс и культурный провал Первого: ведущая Яна Чурикова пафосно объявила зрителям, что именно они решают – кто поедет на конкурс «Евровидение» и дали им выбор из... трёх песен. ТРЁХ – одна другой хуже! То есть ленивой телепублике выбирать пришлось не лучшую композицию, а наименее отвратительную. И получилось, что 29-летняя певица таджикского происхождения Маниже Сангин будет представлять Россию на «Евровидении». Она независимый музыкант - нахваливают зарубежные СМИ - автор и исполнитель, режиссер музыкальных клипов, общественный деятель в области борьбы против домашнего насилия, с 2019 года амбассадор фонда "Подари жизнь", с 2020 посол Доброй Воли ООН по делам беженцев. Песня её называется «Русская женщина» - это издевательство, неумная ирония или мнимая толерантность, в которую решил поиграть Эрнст? Музыку к «Русской женщине» (если этот набор звуков можно так назвать) Манижа сочинила в соавторстве с Ори Авни и Ори Каплан. Ранее об этих ори-авторах широкой общественности известно не было. Слова Манижа наклепала сама, как и ко многим другим своим песням. Родилась эта композиция 8 марта 2020 – ровно за год до национального отбора – поздравление российским толстым бабам, так сказать:

Шо там хорохорится? Ой, красавица

Ждешь своего юнца, ой, красавица

Тебе уж за 30, алло, где же дети?

Ты в целом красива, но вот похудеть бы…

В соцсетях поднялась волна возмущения и разгорелись споры не по поводу самой бездарной песенки-речетатива, а больше «политические». Её защитники, особенно понаехавшие, пытаются уличить противников в шовинизме: дескать, вам не нравится, что она таджичка…. Но дело не в национальности и даже не в том, что она ЛГБТ-активистка. А в самой сочиненной песне Russian Woman. Русофобия не русофобия, но презрение к русской женщине там присутствует: толстая, безмужняя-бездетная, никому ненужная, и мать такая же была, и одеваться не умеет…Ну и сама она в каком-то балахоне поёт с украинским платком на голове, но себя в сети такой восточной красавицей выкладывает – с немусульманским макияжем, в модных одеждах. А про русских тёток – что угодно можно. Причём и откровенную ложь.

Борются, борются,

Все по кругу борются, да не молятся - ???

Что за бред? – наверное гендиректор Эрнст и его музыкальный помощник Аксюта просто не догадываются, что православие в России стоит не столько на батюшках, сколько на русских женщинах, которые и пронесли веру сквозь борения, испытания, запреты. Немудрено, Юрий Аксюта, возглавляющий дирекцию музыкального, развлекательного вещания Первого канала, родился в Таллине, его родители явно выходцы из Украины - жили в престижном районе города, где издавна селились нерусские люди с хорошим достатком и лояльные к власти. Что он с детства знал про русских женщин? Он долго работал диджеем и продюсером на французской радиостанции «Европа Плюс», похоже, пригласивший его Эрнст такого и искал. Они много чего замутили – от «Фабрики звёзд» до купленного у Голландии «Голоса». Аксюта страшно гордится своими проектами, но почему-то не победителя «Голоса» послал, а неизвестную до этого таджичку. «Когда я начинаю защищать права геев и мигрантов в нашей стране (?- в какой уточните – А.Б.), я сталкиваюсь с непониманием», — заявила Манижа как-то в интервью. А вот Венгрия решила покинуть конкурс, потому что сочла его пропагандой извращённых представлений о жизни, противоречащих её Конституции, где твёрдо записано, что брак – это союз мужчины и женщины.

Ну а про «художественную часть» - и говорить не приходится. Мы помним, как вслед за Юлией Савичевой (11 место) покорять Европу отправилась еще одна «Фабрикантка» Аксюты − Наталья Подольская. Она исполнила песню «Nobody Hurt No One» и заняла лишь 15-е место. В следующем году Россию представляла подопечная Константина Меладзе − победительница «Фабрики звезд-7», певица Анастасия Приходько. Песня «Мамо», исполненная на украинском языке, вместо обещанного первого места, принесла нам лишь 11-е. Потом певица стала ярой русофобкой и исчезла из русского эфира. Это же – провал и провокация, но Эрнсту – всё сходит с рук! В 2017 году Россия не принимала участие в конкурсе на Украине, потому что инвалида Юлию Самойлову не пустили из-за Крыма. А в 2018 году Самойлова всё-таки на конкурс поехала, исполнила песню «I Won’t Break», но не прошла даже в финал конкурса. В 2019 году Россию повторно представлял Сергей Лазарев. Он исполнил песню «Scream» и занял 3-е место, как и в 2016 году. Топчемся на месте, не можем провести достойный национальный отбор, найти яркие таланты? – ну, распишитесь в бессилии, Эрнст и Аксюта.

Правда, теперь всем рулит вторая жена Аксюты - Караерова Светлана. Про неё известно только то, что она работала помощником (!) продюсера группы «Рефлекс» - в народе: «поющие трусы». Многие коллеги по цеху считают, что Караерова (экзотическая фамилия, то ли болгарская, то ли азербайджанская) - «серый кардинал», который стал главным в паре. Именно она диктует, кого выпустить на сцену Первого канала, кому пока придется подождать очереди. Работала всего лишь – помощником продюсера, а теперь рулит и Аксютой, и музыкой на Первом. О ней - мало что известно, даже в интернете нет биографии, в инстаграме у блондинки с ником svetamuzic - 0 публикаций, но зато 496 подписчиков. Чего они на её странице читают? Безумные виртуальные времена!

Повторяю: соцсети и вменяемые СМИ переполнены негодованием, даже Алексей Пушков в субботнем выпуске авторской программы «Постскриптум» поставил критический, испепеляющий сюжет, но с Первого – как с гуся вода: никак не комментируют. Парадокс ещё в том, что некоторые защитнички талдычат: это ж телевизионный конкурс фриков, это ж для домохозяек: ну, телекомпания подтасовала так – пусть… И всё это на фоне пространных телепрограмм и публикаций, яро обвиняющих частную компанию Твиттер: они, дескать, нарушают российские законы, наши моральные и нравственные принципы. Да, Твиттер и впрямь обнаглел с незаконным контентом, неприемлемым для нашего мировоззрения, хотя знает рамки: например, в его арабском сегменте никогда не появятся обнажённые фурии, поедающие свинину, а в русскоязычном - всё можно. Но они же берут пример с нас самих: в России кощунство и издевательство над всеми нормами - допускается! Характерно, что ни слова по поводу Манижи не проронило министерство культуры: ну да, формально – телевизионный конкурс, не они, мол, отбирают. Но у нас что – Первый вне культурного и нравственного поля? Чего мы тогда к Цукербергу привязались с его украинскими модераторами Фейсбука, цензурирующими и третирующими русскоязычных пользователей? Вот где двойные стандарты и отсутствие внятной идейно-информационной политики.

Вспомним, насколько сильно таджикам не понравился пародийный образ Ровшана и Джамшуда из «Нашей Раши». Показ передачи в Таджикистане немедленно запретили, да и у нас перестали кривляться на эту тему… Здесь же всё выглядит, я считаю, куда обиднее для русских женщин. И что, спикер Матвиенко, министр Любимова, защитница прав Москалькова?..

Просмотров: 75Комментариев: 1

Недавние посты

Смотреть все